"Traders Union" – это первое официальное Международное объединение Форекс трейдеров

Лимассол, Кипр

Tel:+7 (495) 402-21-26

Что такое спред у брокеров на бирже Форекс?

Январь 2021

Поделиться:

Что такое спред? Одно из определений гласит, что это разница между лучшими ценами покупки и продажи актива. Но в интернете можно встретить и другое определение: это брокерская комиссия. Но если брокер только лишь посредник, как тогда спред может быть его комиссией? Почему у каждой брокерской компании разные спреды? И почему некоторые брокеры говорят о нулевом спреде? На чем тогда зарабатывает брокер? Ответы на все эти вопросы вы узнаете в этом обзоре.

Что такое спред: как это работает
В этом обзоре мы рассмотрим следующие вопросы:
  • Что такое спред на бирже и в трейдинге. Что такое маркап и чем он отличается от спреда.

  • Классификация спреда.

  • Факторы, влияющие на величину торговых издержек.

  • Как выбрать спред и почему его стоит учитывать при создании торговой системы.

  • Как выбрать валютную пару в зависимости от размера спреда.

  • Спред на фондовом рынке.

  • Методы уменьшения торговых расходов.

  • Брокеры с минимальным спредом.

Будет полезно и интересно!

Любите видео? Тогда смотрите краткое раскрытие темы статьи.

Ниже Вы найдете более подробную и детальную информацию.

Что такое спред на бирже и в трейдинге. Что такое маркап и чем он отличается от спреда

Спред, или спрэд (есть оба варианта написания) – это разница между лучшими ценами покупки и продажи актива на текущий момент.

Пример:

Представьте себе площадку, по одну сторону которой сидят продавцы, по другую – покупатели. Актив – груши. Каждый из участников сделок выставляет свои цены, по которым он готов продать/купить 1 кг груш. Один продавец готов продать груши за 15 рублей, второй – за 14, третий – за 13. В свою очередь, один покупатель готов купить груши за 10 рублей, второй – за 9, третий – за 8. Итого: получаем лучшую стоимость продажи – 13 рублей, покупки – 10 рублей. 3 рубля – это спред.

Эту площадку можно условно назвать стаканом цен. Рыночный, или биржевой, стакан цен – это инструмент, в котором отображаются все заявки на покупку и продажу. И разница между лучшими ценами – спред сделки.

Как брокер зарабатывает на спреде.

Вкратце напомним три основные модели обработки клиентских ордеров:

  • A-Book.

    Сделки клиентов выводятся на внешний рынок, и брокер в этой схеме только посредник.

  • B-Book.

    Заявки трейдеров не выводятся на внешний рынок, а исполняются внутри брокерской системы за счет перекрытия. Контрагентом в такой схеме выступает сам брокер, консолидирующий заявки. Соответственно, он и формирует спред, который в данном случае является заработком брокера. По такому же принципу работают валютные обменные пункты: продают валюту дороже, покупают – дешевле, спред или маржа – их прибыль.

торая схема имеет два варианта: вывод сделок напрямую на поставщиков ликвидности (чаще всего это крупнейшие инвестиционные банки) или в ECN-систему (например, Integral или Currenex). В первом случае размер комиссий формирует сам поставщик. Поставщики конкурируют между собой, стараясь предлагать как можно меньшие разницы цен покупки/продажи. Во втором случае размер комиссий формируется рынком. ECN-система агрегирует все заявки и ранжирует их от лучших цен к худшим. Так получается рыночный спред.

Маркап – это надбавка, добавляемая брокерами на спред. Она выполняет две задачи:

  • 1

    Это прибыль брокера. Трейдер видит в платформе уже окончательную сумму комиссии, представляющую собой рыночную составляющую и маркап.

  • 2

    Это инструмент регуляции торговых условий поставщиков ликвидности, которые выставляют брокерам в соответствии с договорами комиссии.

Краткий вывод.

Спред курсов – это разница между ценами Bid и Ask. Конечное его значение, которое видит трейдер, – это разница цен, сформированная спросом/предложением или поставщиком ликвидности + маркап, комиссионная наценка брокера.

Классификация спреда

  • Фиксированный

    Указывается в торговых условиях, остается неизменным в течение торговой сессии;

  • Плавающий

    Меняется произвольно в зависимости от рыночной ситуации.

Факторы, влияющие на величину спреда

На величину спреда влияют следующие факторы:

  • Ликвидность актива.

    Чем больше торговые объемы – тем меньше торговые издержки;

  • Волатильность.

    В моменты роста волатильности из-за выхода фундаментальной статистики возможен резкий дисбаланс между заявками на покупку и продажу, из-за чего происходит расширение спредов;

  • Торговая политика брокера.

    Брокер вправе менять размер своей наценки (маркапа). Например, для того, чтобы отсеивать трейдеров, работающих по алгоритмическому скальпингу, для снижения нагрузки на серверы;

  • Уровень деловой активности.

    Например, ночью снижается активность торговли по европейским валютам и, наоборот, повышается по азиатским;

  • Тип счета.

    Есть брокеры с фиксированным спредом, есть профессиональные ECN-счета с самым маленьким спредом, но с фиксированной комиссией за каждый проведенный лот.

Факторы, влияющие на величину спреда

Как выбрать спред и почему его стоит учитывать при создании торговой системы

Спред – это комиссия, которая напрямую влияет на результативность торговой системы. Этот момент особенно принципиален для скальпинга. Спред порой может расширяться до 3-5 пунктов, тогда как сама суть скальпинга заключается в высокочастотном трейдинге с тейк-профитом в несколько пунктов. Потому некоторые брокеры специально выставляют высокий спред с целью ограничить скальпинг.

👍 Преимущества плавающего спреда

  • • Он минимальный. Встречаются спреды от 0,1 пункта. Для сравнения, фиксированный – от 2 пунктов и выше. Большую часть времени он низкий;
  • • В теории брокер не влияет на величину спреда, так как сделки выводятся напрямую на внешний рынок. Но не забывайте о маркапе;

👎 Недостатки плавающего спреда

  • • Плавающие спреды чаще всего бывают на ECN-счетах, на которых предусмотрена фиксированная комиссия;
  • • В момент высокой волатильности может аномально расширяться. К этому может прикладывать руку и брокер, ведь трейдер все равно не сможет доказать факт его вмешательства;
  • • Проскальзывания. Трейдер видит устраивающую его цену, отправляет приказ. Но из-за задержки и времени на исполнение ордера цена меняется в худшую сторону;
  • • Необходимость постоянного контроля;
  • • Отсутствие возможности протестировать стратегию, так как в тестере нельзя указать величину спреда. Любые результаты будут недостоверными.

👍 Преимущества фиксированного спреда

  • • Он не меняется как минимум в течение сессии. Трейдер заранее знает размер своих торговых издержек и может отталкиваться от этого при установке тейк-профита.

👎 Недостатки фиксированного спреда

  • • В момент спокойного рынка он ощутимо больше плавающего.
  • • Брокер может менять его в одностороннем порядке.

Что такое нулевой спред?

Что такое нулевой спред?

Это маркетинговый прием, применяемый брокерами для привлечения трейдеров. Формулировка «спред от 0 пунктов» означает, что брокер готов предоставить минимальную разницу между ценами Bid и Ask, но она никогда не бывает нулевой, даже если речь идет о мгновенном исполнении ордеров. В зависимости от актива и поставщика ликвидности спред в валютах может равняться 6-му знаку после запятой, и брокер при пятизначных котировках может округлять его в меньшую сторону. Тогда трейдер действительно получает нулевую разницу цен. Но на практике такое практически не встречается.

Где найти спред в МТ4?

  • 1

    В ордере.

    Спредом здесь будет зона между линиями котировок или разница между ценой Бид и Аск.

  • 2

    На графике, предварительно выведя на него цену Ask. Для этого щелкаем правой кнопкой мыши на графике, выбираем пункт «Свойства», переходим во вкладку «Общие» и ставим галочку на соответствующей опции.

  • 3

    В спецификации контракта. В окне «Обзор рынка» правой кнопкой щелкаем на активе, выбираем пункт «Спецификация». Здесь указан тип спреда. В том же меню ставим галочку «Спред», и информация по нему теперь отображается в окне «Обзор рынка».

Как выбрать валютную пару в зависимости от размера спреда

Классификация валютных пар в зависимости от спреда:

  • «Мажоры». Наиболее ликвидные валютные пары с высокими объемами торгов. К ним относятся EUR/USD, GBP/USD, JPY/USD, CAD/USD, NZD/USD, CHF/USD. Спред наименьший;

  • Валютные пары с самим низким спредом
  • Пары со средним спредом. Здесь спред может составлять 1,5-2 пункта, потому точки открытия сделок лучше подбирать как можно точнее, подхватывая начало тренда;

  • Пары с максимальным спредом. Это «экзотика». Например, пары развивающихся стран (российский рубль, южноафриканский рэнд). Из-за отсутствия по ним торговых объемов спред здесь самый высокий.

Спред на фондовом рынке

Спред на фондовом рынке

Все, о чем говорилось выше, – это спред в стакане заявок цен. Он есть и на фондовом рынке. Например, если акцию можно купить за 1200 рублей, продать – за 1000 рублей, то спред равен 200 рублям.

Также на фондовом рынке есть и другой тип спреда – это разность цен производных инструментов на один и тот же базовый актив, но с разными сроками исполнения. Например, разница в цене между фьючерсами на нефть с исполнением контракта в июне и сентябре. Торговля фьючерсным спредом есть на мировых фондовых биржах, включая МосБиржу.

Методы уменьшения спреда

Так как размер спреда от трейдера не зависит, вариантов его уменьшения немного:

  • 1

    Выбирать счета с наименьшим спредом. Для этого использовать сравнительные таблицы независимых ресурсов (о них ниже), сравнивать торговые издержки на демо-счетах и т.д. Учтите, что счета с минимальным спредом обычно имеют комиссию за каждый лот и высокий порог входа.

  • 2

    Выбирать наиболее ликвидные активы с наибольшими торговыми оборотами. По ним разница между ценами Бид и Аск минимальна.

  • 3

    Не вести торговлю в момент публикации наиболее важных новостей, когда расширение спреда наиболее вероятно (для счетов с плавающим спредом).

  • 4

    Воспользоваться услугой рибейта. Возврат спреда – это бесплатная услуга, которая позволяет частично компенсировать торговые издержки. Его преимущества:

    • трейдер не несет никаких затрат. Услуга предоставляется рибейт-сервисом бесплатно без взносов и комиссионных сборов;

    • трейдер снижает расходы за счет частичной компенсации спреда;

    • трейдер получает юридическую и информационную поддержку рибейт-сервиса.

Рибейт спреда – это аналог классического кешбэка. Трейдер выбирает рибейт-сервис (их не так уж и много – до десятка на территории СНГ), проходит бесплатную регистрацию, по партнерской ссылке открывает у любого брокера из числа партнеров сервиса счет. С выбором брокера проблем нет – у большинства сервисов их несколько десятков. За каждую совершенную сделку независимо от результата брокер платит сервису комиссию (часть своей прибыли), сервис частично делится ею с трейдером.

Брокеры с минимальным спредом

Брокеры с минимальным спредом

Если бы можно было легко ранжировать брокерские компании по размеру спреда, то уже давно одни брокеры были в лидерах, а другие банкротами. Ведь кто же добровольно согласится платить больше, если можно заплатить меньше? Проблема заключается в том, что размер спреда не всегда зависит от брокера. Потому сегодня самые низкие торговые издержки могут быть у одного брокера, завтра – у другого. Также многое зависит и от фундаментальных факторов, в разное время влияющих на ликвидность того или иного актива.

Не остаются в долгу и сами брокерские компании. Кто-то декларирует одни торговые условия, а по факту предлагает другие. Кто-то меняет «правила по ходу игры». Большая часть трейдеров порой даже не замечают, что их торговые издержки увеличились. А те, кто все-таки предъявляют претензии, получают ссылку на оферту, в которой все настолько запутанно, что проще смириться.

Как выбрать брокера с минимальным спредом

  • 1

    Воспользуйтесь сторонними независимыми ресурсами, на которых публикуются постоянно обновляемые таблицы спредов. Например, MyFxBook.

    MyFxBook: Спреды форекс брокеров

    Этот ресурс удобен тем, что он является одним из лидеров среди трейдерских информационных ресурсов. Здесь представлена информация по десяткам брокеров СНГ и Европы в разрезе валютных пар и других инструментов. Есть фильтр. Правда, данные здесь усредненные и не учитывают разрез счетов отдельного брокера, потому цифры стоит перепроверить. Но для создания общего представления этой таблицы достаточно.

  • 2

    Откройте платформы нескольких брокерских компаний, попробуйте хотя бы на демо-счете открыть сделки по одному инструменту. Вы сразу увидите реальный спред. Например, ниже два скрина, сделанные в выходной день (то есть в момент отсутствия торгов):

    И второй скрин:

    В глаза сразу бросается не только разница котировок по закрытому торговому дню, но и разница между ценой покупки и продажи. У первого брокера разница в 5-й цифре после запятой, у второго – в 4-й. Как вы думаете, с каким брокером работать выгоднее?

  • 3

    Используйте индикаторы спреда. Это простые удобные скрипты, устанавливаемые в МТ4 через каталог данных. Они показывают разницу между ценой покупки и продажи в виде гистограммы. По ним можно отслеживать текущую разность, а также ее изменение в сравнении с историей котировок. Удобно с визуальной точки зрения.

  • 4

    Когда видите значения спреда, уточняйте, о каких котировках идет речь. Спред 2 пункта может на 5-значных котировках превратиться в 20 пунктов.

    Что точно не нужно делать: верить разного рода рейтинговым сайтам, которые убеждают, что именно у них составлен рейтинг лучших для трейдинга брокеров. Все эти рейтинги субъективны. Скорее, имеет смысл обратить внимание на трейдерские форумы, но и там мнения могут быть необъективны.

    И помните, что величина спреда зависит от типа счета, ликвидности актива, волатильности и ответственности брокера. Старайтесь строить такие торговые системы, чтобы на расходы можно было не обращать внимания. Думайте не о том, как сэкономить, а том, как заработать.

Удачного вам трейдинга!

Автор обзора о спреде

Коржевский

Иван Коржевский занимается торговлей и прогнозированием на рынке Форекс более 9 лет. За это время прошел путь от начинающего трейдера до эксперта по фондовым и финансовым рынкам. Выполняет консультации для известных брокерских компаний, также помогает частным клиентам при выборе брокера.

Опыт работы: с 2013 по 2018 г., Систем Кэпитал групп (торговля акциями и валютой в интернете с использованием инвестиций компаний и частных лиц).

Иван Коржевский советует всем трейдерам работать с брокерами через МОФТ, так как за время его профессиональной деятельности более 100 его крупных клиентов остались довольны сотрудничеством.

FAQ

Что такое спред и какие факторы влияют на его величину?

Спред – это разница между лучшими ценами покупки и продажи торгового актива. Также спред – это своего рода комиссия, которую брокер взимает с трейдеров за свои услуги.

Как выбрать брокера с минимальным спредом?

Для этого воспользуйтесь доступными инструментами выбора брокера от МОФТ – сервисом сравнения брокеров, а также выбора брокеров по параметрам.

Как вознаграждение от МОФТ зависит от размера спреда брокера?

По части брокеров размер доплаты от МОФТ зависит от размера спреда по торговому инструменту. Топовые брокеры осуществляют партнерскую выплату не фиксированной суммой, а в виде части спреда. К примеру, клиенты компании РобоФорекс получают от МОФТ 40% от спреда, Forex4you – 68% от спреда, а клиенты EXNESS возвращают себе 32% от спреда.

Что нужно для того, чтобы получить рибейт (возврат спреда)?

Для того, чтобы получать часть затрат на спред обратно, достаточно зарегистрироваться на сайте брокера по реферальной ссылке МОФТ и открыть торговый счет с указанием партнерского кода Объединения. После этого ежедневно или ежемесячно, в зависимости от выбранного брокера, МОФТ будет перечислять Вам рибейт за каждую сделку, даже убыточную. Если у Вас уже есть счет у брокера, то из этой инструкции Вы сможете узнать, как закрепить его за партнерской группой МОФТ для получения выплат.

Trades Union

Limassol Cyprus

Tel:+35725060055 E-mail: support(at)tradersunion.com

Spread - What is a Forex Spread and how does it Work?

January 2021

Share this:

One definition of a spread is the difference between the best bid price that a dealer is willing to pay for a currency (or other trading instruments) and the ask price that a dealer is willing to sell the same currency. These are sometimes referred to as the bid-ask spread, the buy-sell spread, the biding price and the asking price; and brokerage commission.

If a broker is just an intermediary, how then can the spread be its commission? Why does each brokerage company have different spreads? And why do some brokers offer a zero spread? Also, how does a broker make money then? You will find the answers to these questions and many more in this review.

What is a Forex Spread: How Does it Work
The following issues are addressed:
  • What is a spread at the stock market and in trading? What is a markup and how is it different from the spread?

  • Classifications of spreads.

  • Factors affecting the amount of trading costs.

  • How to choose a spread and why it should be taken into account when creating a trading strategy.

  • How to choose a currency pair depending on the size of a spread.

  • Spread in the stock market.

  • Methods of reducing trading costs.

  • Brokers with minimal spreads.

It will be useful and interesting!

What is a spread in the stock market? What is a markup and how does it differ from the spread?

The spread is the difference between the best asking and bidding prices of an asset at a given moment.

Example:

Imagine a site with sellers on one side and buyers on the other. The trading asset is pears per kilogram. Each of the participants in the transactions sets his own prices at which he is ready to sell or buy 1 kg of pears. One seller is ready to sell pears for US$15, the second one offers to sell at US$14, and the selling price offered by the third trader is US$13 per kg. In turn, one buyer is ready to buy pears for US$10, the second buyer offers US$9, and the third is willing to pay only US$8. The best selling price is US$13, and the best buying price is US$10. Therefore, US$3 is the spread.

This site can be figuratively called a market depth. A market depth or an order book is an instrument where all bid orders and asking orders are displayed. And, once again, the difference between the best prices is the spread of the transaction.

How a broker makes money on a spread

Recall the three models of client orders processing:

  • A-Book.

    A client’s transactions are sent directly to the external market, and the broker in this scenario acts only as an intermediary.

  • B-Book.

    These are orders made by traders that are not sent directly to the external market but are executed within the brokerage system using overlapping. The counterparty in this scheme is a broker itself, which consolidates the orders. Accordingly, it forms the spread, which in this case is the broker's fee (commission). Currency exchange offices operate under the same principle. In other words, they buy currency at a lower price and sell it at a higher price. The spread or margin is their profit.

The second scheme has two options: sending transactions directly to the liquidity providers (most often these are the largest investment banks) or to the ECN system (for example, Integral or Currenex). In the first case, the amount of commissions is formed by the supplier itself. Suppliers compete with each other, trying to offer the smallest differences between the bid/ask price. In the second case, the size of the commission is set by the market. The ECN system aggregates all orders and ranks them from the best to the worst. This is how the market spread is formed.

A markup is an extra charge added by brokers to a spread. It serves two purposes:

  • 1

    This is part of a broker's profit. A trader sees the final amount of the commission in the platform, which is the market component and the markup.

  • 2

    This is a tool for regulating the trading conditions of the liquidity providers, which are charged to brokers following the commission agreements.

Brief summary of what constitutes spreads

A spread of rates is the difference between the bid and ask prices. Its final value, which a trader sees, is the price difference formed by the supply/demand or by the liquidity provider + the markup, a broker's commission charge.

Types of a spread

  • Fixed

    The figure (for a particular trading instrument) is indicated in the trading conditions and remains unchanged during the trading session. The fixed spread seems more attractive because a trader always knows the size of his trading costs, based on which he builds a trading strategy or system (sets when he takes profits, stops, etc.). However, a broker has the right to change its size depending on the level of volatility. Therefore, it is fixed only conditionally.

  • Floating

    A floating or variable spread can change arbitrarily depending on the market situation. The market spread is formed by the ratio of order volumes, that is, the ratio of supply and demand. The greater the liquidity of the asset, the greater the volume of orders. Consequently, the smaller (narrower) the spread becomes.

Factors affecting the size of a spread

The following factors affect the size of a spread:

  • Asset liquidity.

    The larger the trading volumes, the lower the trading costs;

  • Volatility.

    When there is an increase in volatility due to an uptick in market conditions, a sharp imbalance between the bid and ask orders accrues, which causes spreads to widen;

  • Broker's trade policy.

    Brokers have the right to change the amount of their markup (extra charge). For example, to weed out traders working on algorithmic scalping to reduce the load on its servers;

  • Level of business activity.

    For example, at night, the activity of trading in European currencies decreases and, conversely, increases in Asia;

  • Types of account.

    There are brokers with fixed spreads, and there are professional ECN accounts with the smallest spreads, but each lot will have its own fixed commission.

Factors affecting the size of a spread

How to choose a type of spread and how to assess its influence on the trading system

A spread is a commission that directly affects the performance of a trading system. This point is especially important during scalping. The spread can sometimes widen to 3-5 pips (percentage in points), while the very essence of scalping is high-frequency trading while taking profits based on the pips. Therefore, some brokers specifically set a high spread to control scalping.

👍 Advantages of floating spreads

  • • It is minimal. Some spreads range from 0.1 pips. For comparison, fixed spreads range from 2 pips and up. It is low most of the time;
  • • In theory, a broker does not affect the size of the spread, since transactions are sent directly to the external market. But don't forget about the broker’s markup;

👎 Disadvantages of floating spreads

  • • The floating spreads are most often found on the ECN accounts with a fixed commission;
  • • During a time of high volatility, the spread may widen significantly. A broker can also take advantage of this temporary situation because a trader will not be able to prove that the broker intervened and added a quick markup;
  • • Slippage. Sometimes a trader will see a price that suits him and immediately sends an order. But due to the normal delay (lag time) and time required for the order execution, the price may change for the worse;
  • • Requires constant monitoring;
  • • The inability to test the strategy, since the spread value cannot be specified in the tester causing an unreliable result.

👍 Advantages of the fixed spread

  • • It does not change — at least during the session. A trader knows in advance the size of his trading costs and can use this as a starting point when formulating a trading strategy or setting a take profit point.

👎 Disadvantages of the fixed spread

  • • During a calm market, the fixed spread is noticeably larger than the floating spread.
  • • A broker can change the amount of a floating spread unilaterally.

What is a zero spread?

What is a zero spread?

This is a marketing technique used by brokers to attract traders. The wording “spread from 0 pips” means that a broker is ready to provide the minimum difference between the bid and ask prices, but it is never zero, even if we are talking about the instant order execution. In theory, depending on the asset and the liquidity provider, the spread in currencies can be equal to 6 decimal places, and the broker may round it down to five-digit quotes. Only then does a trader really get a zero price difference but this rarely occurs in practice.

Where to find the spread rate in MT4?

Step-by-step guide on how to find the spread in MetaTrader 4:

  • 1

    In the order.

    The spread here will be the zone between the quote lines or the difference between the bid and ask prices.

  • 2

    To display the ask price on the chart, right-click on the chart, select the Properties item, go to the General tab and check the corresponding option.

  • 3

    In the specification of the contract. In the Market Overview window, right-click on the asset, select the Specification item. The type of spread is indicated there. In the same menu, check the Spread box, and information on it is now displayed in the Market Overview window.

How to choose a currency pair depending on the size of a spread

Classifications of currency pairs depending on a spread:

  • The major currency pairs are the most liquid currency pairs with high trading volumes. They include EUR/USD, GBP/USD, JPY/USD, CAD/USD, NZD/USD, and CHF/USD, where the spread is the smallest;

  • Currency pairs with lowest spreads
  • Pairs with an average spread. Here the spread can be 1.5-2 pips, so it is better to select the points of transaction opening as accurately as possible, picking up the beginning of the trend;

  • Pairs with the maximum spread. This applies to "exotic" instruments. For example, pairs of developing countries (Pakistan rupee, South African rand, etc.). Due to the lack of trading volumes for them, the spread is the highest among these.

Spread at the stock market

Spread at the stock market

Everything mentioned above is the spread in the order book. It is also present in the stock market. For example, if a stock share can be bought for US$1200, and sold for US$1000, then the spread is US$200.

There is also another type of spread at the stock market — the difference in the prices of derivatives for the same underlying asset, but with different execution terms. For example, the difference in price between oil futures with contract executions in June and September. Futures spreads are traded on global stock exchanges.

Methods of reducing a spread

Since the size of a spread does not depend on a trader, there are few options for reducing it but the following suggestions may help:

  • 1

    Choose accounts with the smallest spread. To do this, use comparative tables of the independent resources (see below), compare trading costs using demo accounts, etc. Note that accounts with minimal spreads usually have a commission per lot and a high entry threshold.

  • 2

    Select the most liquid assets with the highest trading volumes. For them, the difference between the bid and ask prices is minimal.

  • 3

    Do not trade when important market news first breaks because that is when the spread is most likely to widen for accounts with the floating spreads.

  • 4

    Use rebate services. Spread refunds (i.e., rebates) are a free service that allows you to partially offset trading costs. The advantages of a rebate service are:

    • a trader does not bear any costs for the rebate service. The service is free of charge without fees or commissions;

    • a trader reduces costs by partial compensation of the spread;

    • a trader receives legal and informational support of the rebate service.

The partial rebate of the spread is an analog of the classic cashback. A trader chooses a rebate service (there are only a few), goes through free registration, and opens an account with any broker from among the service partners using the partner’s link. There are no problems with choosing a broker because most rebate services are affiliated with several dozen brokers. For each completed transaction, regardless of the result, a broker pays the rebate service a commission (part of the broker’s profit), the rebate service, in turn, shares part of its fee with the trader.

Brokers with a minimal spread

Brokers with a minimal spread

If it were easy to rank brokerage companies by the size of their spreads alone, then some brokers would jump to the top of the rankings, while others would be bankrupt. After all, who will voluntarily agree to pay more if you can pay less? The problem is that the size of a spread does not always depend solely on a broker. Therefore, today one broker may have the lowest trading costs, tomorrow another one may. Also, a lot depends on fundamental factors that affect the liquidity of an asset at different times.

Some declare certain trading conditions but offer others. Some change “the rules as trading progresses." Often traders do not notice that their trading costs have increased. And those who still make claims receive a link to the offer, where everything is so confusing that it's easier to accept the prevailing conditions.

How to choose a broker: Forex spread comparison

  • 1

    Use third-party independent resources that constantly update and publish spread tables. For example, MyFxBook.

    MyFxBook: Forex Brokers Spread

    This resource is convenient because it is one of the leaders among information resources for traders. Here you can find information on dozens of brokers in Europe under the heading Currency Pairs and other instruments. There is a filter. The data here are averaged and do not take into account the section of accounts of a separate broker, so the numbers should be double-checked. However, this table is enough to create a general overview.

  • 2

    Оpen and compare the platforms of several brokerage companies, try to open transactions for one instrument at least on a demo account. You will immediately see the real spread. For example, below are two screenshots taken on a weekend (that is, when there was no trading):

    And the second screen:

    Contains not only the difference in quotes on a closed trading day but also the difference between the bid and ask prices, is immediately evident. The first broker has a difference in the 5th decimal place, the second — in the 4th. Which broker do you think is more profitable to work with?

  • 3

    Use spread indicators. These are simple, convenient scripts installed in MT4 through the data catalog. They show the difference between the bid and ask prices as a bar chart. They can be used to track the current difference, as well as its change in comparison with the history of the quotes. It is visually convenient.

  • 4

    When you see the spread value, specify what quotes are in question. The spread of 2 pips can turn into 20 pips in 5-digit quotes.

    Do not trust rating sites that try to convince you that they have compiled a rating of the best brokers for trading because many of the rankings — except for those by Traders Union — are subjective. Rather, it makes more sense to pay attention to trading forums, but opinions there may be biased too.

    Also, remember that the size of the spread depends on the type of account, asset liquidity, volatility, and broker’s liability. Try to build trading systems in such a way that the costs can be ignored. Don’t think about how to save money, but how to make money.

Good luck with trading!

About the author of this article

Mr. John Mayer graduated with a master’s degree in Data Analytics from one of the top business schools in the UK. Since then, for the last ten years, he has been working as an analyst in the foreign exchange market.

During his time as an analyst, he has worked with several clients. His years of experience in the field led him to want to share what he has learned.

FAQs about the Forex spreads

What is a spread and what factors affect its size?

The spread is the difference between the best buy and sell prices of a trading asset. Also, the spread is a kind of commission that the broker charges to traders for their services.

How to choose a broker with the lowest spread?

To do this, use the available tools for choosing a broker from Traders Union. This tool serves for comparing brokers, as well as choosing brokers by parameters.

Rewards from Traders Union depend on the size of the broker's spread?

As far as brokers are concerned, the amount of additional payment from Traders Union depends on the size of the spread on the trading instrument. Top brokers make affiliate payments not in a fixed amount, but as a part of the spread.

What do you need to get a rebate (spread cashback)?

To receive a rebate on part of the spread, you only have to register on the broker's website using the Traders Union referral link and open a trading account using the partner code. After that, every day or monthly, depending on the broker’s conditions, Traders Union will transfer to your personal account a rebate for every trade, even a losing one. If you already have an account with a broker, then from these instructions you can learn how to add it to the Traders Union partner group to receive payments.